Brompton. Складной велосипед может быть "крутым"!
Я всегда восхищалась его умением содержать себя в форме. Видимо, армейская служба научила его быть всегда собранным и подтянутым.

А в конце путешествия или поездки вы сможете положить ваш Brompton в шкаф, под письменный стол или оставить в гардеробе театра или ресторана. Без риска быть похищенным, ваш личный транспорт будет там, где вы его оставите.
История компании

Идеи Эндрю выглядели весьма перспективными и ему удалось получить поддержку от друзей и начальное финансирование для изготовления прототипов первых моделей Brompton. Первые три прототипа были изготовлены дома у Эндрю, в Южном Кенсингтоне, это и было рождением компании Brompton.

Как и все прототипы, первые модели Brompton были несколько несуразными. Стальные рамы и прочие детали были тяжелыми (первые модели были весом около 15 кг), а специальные пластиковые компоненты были сделаны вручную. Но концепция работала: велосипеды Brompton складывались очень компактно и их можно было с легкостью передвигать и носить с собой. Когда модель была в сложенном состоянии, им почти невозможно было запачкаться, так как цепь и звездочки были внутри сложенного велосипеда. И несмотря на достаточно тяжелый вес, тяжелее, чем Bickerton, дизайн велосипеда Brompton был прорывом среди других складных велосипедов.


Единственный выход, который видел Эндрю – это организовать собственное производство, но финансирование найти так и не получалось. На помощь опять пришли друзья, они договорились сделать заказ на 30 велосипедов, что и стало начальным капиталом для производства.
Несмотря на сильно ограниченные финансы, Эндрю удалось достать необходимые инструменты и в конечном итоге первые велосипеды были собраны в 1981 году, в арендуемых помещениях, по соседству с офисами проектной компании Kew Gardens.

Первые модели велосипедов Brompton выглядели практически так же, как и современные. Единственное отличие, которое резко бросается в глаза - это резкий изгиб передней части рамы. Обусловлено это было наличием ограниченного количества инструментов, которые не позволяли сделать изгиб более плавным. Достичь желаемого результата удалось лишь спустя некоторое время, когда появились средства для приобретения новых инструментов и оборудования. Максимально уменьшить вес велосипеда – было еще одной приоритетной задачей для компании Brompton. Первые модели были достаточно тяжелые, весили они 14 кг, но в отличие от других, более легких велосипедов, Brompton обладали миниатюрными колесиками для транспортировки в сложенном виде. В дальнейшем, стали использоваться детали меньшего веса, что сделало велосипеды более привлекательными по сравнению с другими складными велосипедами, но дальнейшее развитие компании снова зависело от финансирования. Еще одним решение по снижению веса велосипеда - стало использование алюминиевых сплавов для колесных дисков вместо стали. Тем самым решилась еще одна проблема - улучшились торможение. К сожалению, в то время невозможно было найти 16 дюймовые диски, а заказов в компании Brompton было недостаточно, чтобы запускать собственное их производство.
Компания Brompton перестала быть убыточной, но все еще сильно нуждалась в дальнейшем финансировании. Таким образом, уже сделав и продав порядка 500 велосипедов, Эндрю и его команде пришлось снова начать поиски спонсоров, но это не увенчалось успехом, и производство было остановлено в 1983 году.
Однако, Эндрю всё еще верил, что у его велосипеда есть будущее. Несмотря на приостановку производства, отзывы об уже собранных велосипедах были только положительными. Все их владельцы отмечали компактность, превосходную управляемость и привлекательный внешний вид.
И вновь непредвиденная встреча в корне изменила жизнь Эндрю. На этот раз, это был Джулиан Верекер, предприниматель, который смог вывести аудио оборудование компании Naim Audio на лидирующие позиции в отрасли.
После такого успеха, Джулиан стал перекупать компании в других областях и продвигать их. Одной из них была компания по производству яхт. Прибыв в 1982 году на яхте во Францию, в Шербург, и заинтересовавшись, случайно увиденным велосипедом Brompton Джулиан приобрел себе сразу два. Он был впечатлен складными возможностями велосипеда, а после встречи с Эндрю начал подумывать изменить дизайн своих яхт, чтобы на них можно было разместить два или четыре велосипеда в сложенном состоянии.
Когда в 1984 году Джулиану сообщили, что компания Brompton закрыла производство, он был очень разочарован. А когда у Эндрю закончился список возможных инвесторов – он решил обратиться к Джулиану.

Работа принесла свои плоды практически сразу же, на международной выставке Cyclex в апреле 1987 года велосипеды Brompton удостоились звания Лучший Продукт.
Выставка Cyclex стала поворотным моментов в судьбе компании, до нее дилеры настороженно относились к прогрессивным для своего времени велосипедамBrompton. К ноябрю 1987 года компания переехала в местечко Брэндфорд, в Западном Лондоне, а к марту производство стало приобретать стабильный ежемесячный объем - 60 велосипедов.
Почти сразу после выставки выстроилась целая очередь за велосипедами Brompton, а положительные отзывы в прессе только подогревали интерес к компании. Целями дизайнеров и инженеров Brompton оставались удовлетворение потребительского спроса и дальнейшие преобразования моделей. На выбор предлагались 3 и 5 скоростные велосипеды, появились динамо-фары и при необходимости задняя рама могла быть заменена на более легкую. Другой аксессуар, который пользовался большим спросом – была складная левая педаль, которая обеспечивала более компактное складывание велосипеда. Еще одним нововведением был телескопический подседельный штырь, для велосипедистов обладающих большим ростом.
К концу 1988 года обороты компании Brompton составляли 90 велосипедов в месяц, а распространялись они посредством сети из 90 дилеров по всей Великобритании, кроме того эти велосипеды так же можно было встретить уже и в других странах: Германия, Нидерланды, Австрия, Франция и Бельгия. Стоимость велосипедов в те годы колебалась от £235 и выше, в зависимости от комплектации.
Начало 90-х было отмечено быстрым ростом компании, качество продукции постоянно улучшалось, а объемы производства увеличивались. Компания становилась известной во всем мире и в 1992 году тайваньская компания Euro-Tai изъявила желание приобрести лицензию на сборку велосипедов для дальнейшей их реализации в странах тихоокеанского бассейна. Помимо внедрения на новый рынок эта сделка обещала быть прибыльной, и дополнительные средства в дальнейшем могли бы быть направлены на новые разработки.

В 90е годы годы компания Brompton еще раз меняет свое местоположение, переезжает в поле просторное помещение, так как с новыми объемами, 100 велосипедов в неделю, было сложно справляться в условиях прежнего цеха.

В марте 2000 года модельный ряд Brompton Расширился до трех моделей велосипедов.
Новая модель была лишена недостатков прошлых версий велосипедов. Кроме того, компания Brompton была уже в состоянии изготавливать свои шины, тем самым снабдив новую модель самыми быстрыми, на то время, 16-дюймовыми шинами. Brompton полностью видоизменился с новыми тормозами и шинами, он стал еще более надежным, чем все предыдущие его версии.
Велосипед сразу же получил всеобщее признание, что незамедлительно сказалось и на росте продаж, несмотря на кажущееся благополучие компания чуть было не исчезла.
Дело было в том, что компания Sturmey Archer, находящаяся в Ноттингеме, разрабатывающая передачи и втулки, устанавливаемые на все модели Brompton, была на грани банкротства. К счастью Эндрю нашел другого поставщика запчастей, которой стала немецкая компания SRAM.
Благодаря совместной помощи со стороны Brompton и тайваньских производителей велосипедов, компанию Sturmey удалось спасти от полного разорения, но Эндрю с тех пор не решался быть зависимым лишь от одного поставщика.
В период с 2003 до 2005 компания снова обновляла свое оборудование и производила реорганизацию производства. Как потом сказал Эндрю, это было самое масштабное преобразование компании за все 17 лет ее существования.


Не стоит считать, что данные преобразования были последними в истории Brompton на данный момент. Компания меняется год от года, улучшается и становится всё более и более продвинутой, обеспечивая наивысшее качество выпускаемой продукции.

Список заказов на велосипеды Brompton и сейчас полон, компания продолжает развиваться и нанимать новых рабочих, но никогда гонка за объемом выпускаемой продукции не повлияет на качество обираемых велосипедов.
brompton.ru
Комментарии
Отправить комментарий