Прокат городских велосипедов в Тюмени по-взрослому

К следующему сезону в Тюмени появиться сеть пунктов проката городских велосипедов, в которой можно будет взять ситибайк в одном пункте, а вернуть — в другой, например, в противоположном конце города, как в Европе. Это решение придется по вкусу тем, хочет променять душный жаркий автобус на поездку к месту назначения с ветерком.

Желание прокатиться на велосипеде из одного конца города в другой летом возникает у многих. Если железного друга у вас нет, приходит на помощь прокат — хорошо, что для Тюмени эта услуга перестала быть редкостью. Удручает в этом случае одна особенность прокатного бизнеса — чаще всего, велосипед через некоторое время нужно возвращать в тот же пункт проката, где ты его брал.


Устранить это неудобство решил тюменец Павел Ивашечкин, который планирует к наступлению теплых дней открыть в нашем городе, как он его называет, велотакси. Суть идеи проста — вы можете взять напрокат велосипед в одном районе и сдать в другом. Планируется, что будет работать не менее 15 пунктов проката ситибайков в самых популярных местах Тюмени, стоимость аренды велосипеда составит примерно 100–200 рублей в час.

«Молодая пара, живущая на Войновке, может за несколько минут дойти до ближайшего пункта проката, за пару минут оформить документы и спокойно отправиться в прогулку по городу. Пусть они захотят погулять по набережной Туры, достаточно сдать велосипеды в пункт расположенный у Моста влюбленных и спокойно идти гулять, не теряя деньги на простое велосипеда и не заботясь о его сохранности. Обратно они могут вернуться как и когда угодно, хоть пешком, хоть на такси или общественном транспорте, или же снова взять велосипеды напрокат и сдать их уже в пункте у своего дома, или уехать на вечеринку к друзьям в другой конец города и сдать велосипед там», — описывает в соцсети главный идеолог проекта его преимущества.

Тюменец применил к прокату велосипедов систему проката автомобилей, которая действует в штатах — о ней он прочитал в каком-то автомобильном журнале. «К велопрокату технология, когда берешь автомобиль в аренду в одном конце страны, а сдаешь в другом, приспособилась совершенно спонтанно. Безумные идеи приходят безумно», — делится Павел.

По его словам, пункты проката будут расположены, прежде всего, в местах отдыха, полюбившихся горожанам: набережная Туры, Горсад, плошадь 400-летия Тюмени, Гилевская роща, еще несколько парков. Не обойдут вниманием спальные районы, откуда люди и так выдвигаются в центр на прогулку. Сеть пунктов проката начнет полноценно функционировать с приходом тепла, не исключается, что некоторое время она будет работать круглосуточно.

Павел планирует обратиться за содействием в городскую администрацию. «Думаю, проблем не будет — проект принесет много полезного нашему городу, — отмечает он. — Это пара десятков рабочих мест, некоторое уменьшение пробок, пропаганда здорового образа жизни, стимуляция доброжелательного общения горожан на совместных прогулках».

Весь учет в пунктах проката будет производиться программно на интернет-сервере в режиме реального времени. Доступ в сеть будет у работников каждой точки проката. Каждый пользователь услуги будет иметь возможность, пройдя простую процедуру регистрации на сайте, отслеживать свои расходы, узнавать о новостях и акциях.

«Классический денежный залог многих отпугнет, не все в кармане имеют свободную „пятёрку“, — рассуждает Павел. — Паспорт тоже не получится брать в качестве обеспечения, во-первых, это запрещено законом, во-вторых, это сломает принцип свободного выбора пункта проката — придется возвращаться за своим документом. Я буду делать проще: заключать простой письменный договор проката, возможно, делать копию паспорта и, обязательно, фото на велосипеде на фоне пункта проката. Договор подписывается однажды, это что-то вроде регистрации у нас. Выдается прокатная карта, паспорт больше носить не надо, только карточку. Для чего нужно фото? Это моя простая и эффективная гарантия возврата велосипеда. Если кто- либо забудет вернуть транспорт, фото с напоминанием будет опубликовано на сайте проекта, забывчивый клиент или его знакомые вскоре сами откликнутся».

В каждом пункте будет не менее десяти велосипедов средней стоимости, минимум три-четыре свободных, постоянно будет работать машина перевозящая велосипеды из пункта в пункт, обещает организатор. Новых железных коней будет меньшинство. «Соответственно, нужен качественный сервис, ремонт, это я тоже запланировал», — делится Павел.

Такие системы проката велосипедов распространены в европейских городах, с той разницей что там действуют прокатные станции, которые не требуют прикрепленных работников. Чтобы воспользоваться прокатом, нужно оформить подписку — на день, неделю или год, расчет ведется банковскими картами.

Если идея с сетью пунктов проката приживется в Тюмени, отдыхать и передвигаться по городу станет еще проще и интереснее. Организаторы принимают предложения и пожелания по местам организации прокатных точек, а также призывают делиться излюбленными маршрутами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка