Довоенная вело история СССР


Старт велопробега имени газеты "Рабочая Москва" 12 мая 1935 года
В 1930 году «в целях облегчения трудящимся возможности при обретать велосипеды и увеличения средств для строительства и расширения велосипедных заводов» Всесоюзное объединение машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности («Машинообъединение»). выпустило велосипедные обязательства, дающие право их владельцам на получение велосипедов, на сумму 56 млн руб. 


 Обязательства подразделялись на четыре серии в зависимости от сроков. Стоимость 160 руб. погашалась полумесячными, месячными или единовременными квартальными взносами, т. е. владелец вносил деньги на целевой вклад. 

Полностью оплаченное обязательство после наступления срока предъявлялось объединению для обмена на велосипед. 






В это время организовывались велопробеги через деревни и райцентры, чтобы представить крестьянам выгоды нового товара, производство которого велось уже в сотнях тысяч штук. Партийные органы придумали даже специальные отчеты, где должно было рассказываться о зажиточных колхозниках и наличию у них велосипедов.


В довоенном СССР было всего три велозавода (Московский велосипедный завод. В составе Народного комиссариата машиностроения (НКМаш). 1935-1940 гг., Московский велосипедный завод. В составе Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП). 1940-1941 гг.,Харьковский велосипедный завод имени В. Петровского (ХВЗ). 1939-1941 гг.) и лишь перед самой войной к ним прибавились еще два.










Частные фото вело любителей 1935-1940 гг

 
 
 
 
 
 


Статья будет дописываться ...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка