Cycles Gitane / History


В 1925 году Marcel Bruneliere основал компанию , это был магазин запчастей для сельскохозяйственной техники.

В качестве побочного бизнеса, он начал изготавливать и запчасти для велосипедов.
Уже в следующем году, Marcel открыл магазин-мастерскую  велосипедов, которая располагалась на Rue des Redoux в Machecoul (Франция). Мастерская выпускала по два-три велосипеда в день под брендом Marbru.
В 1930 году  Mr. Bruneliere впервые использовал бренднейм Gitane. В маленькой мастерской в то время уже трудилось 10 человек. Тем не менее , свои  рамы  не изготавливались. В 1940 компания начала выпускать  первые "полноценные" велосипеды . В 1952 г. Компания была переименована Cycles Gitane  и начала производство мотоциклов в добавок к велосипедам. Вскоре  Gitane вошла в четверку производителей двигателей для мотоциклов во Франции. В это же время началось активное спонсирование команд по вело и мото гонкам.


Первый большой успех фирмы в профессиональных велогонках был отмечен в 1957 году, тогда  Jacques Anquetil ехавший на Gitane одержал победу  во Французском Национальном чемпионате. Это было начало эпохи величия  Gitane в велогонках,   пики которой пришлись на начало 1960-х,  конец 1970-х и начало 1980-х годов.
В 1960 году название компании было изменено на Micmo S.A. Производство выросло до 500 велосипедов в день. Также фирма начала производить сопутствующие спортивные товары , которые были очень успешны на рынке.
К 1972 году Micmo лидер по экспорту велосипедов во Франции , ежегодные продажи за рубеж 185,000 . Причина этому "Вело БУМ" в США , где велосипеды Micmo, продаваемые под маркой “Gitane”, были представлены линейкой легких европейских гоночных велосипедов по доступным ценам.  ToP
 байком был легкий Gitane “Tour de France” : 

 featuring frame of Reynolds 531 tubing, and French-manufactured components including Simplex derailleurs, Mafac brakes, Normandy hubs, Pivo stems, and Stronglight headsets, crank sets, and bottom brackets.

Вдохновленная успехом, марка Gitane стала привлекательной для крупных компаний Франции.  В 1974 году Renault auto group приобрел 30% акций компании, а уже 1978 полностью присоединил Gitane к Renault Factory Group.


Команда Renault-Gitane стала доминировать в Европейском Велоспорте.  Её представляли такие спортсмены как Bernard Hinault, Laurent Fignon, братья Madiot, и конечно же  Greg LeMond. В 1986 году он стал первым американцем, который выиграл Тур де Франс.


Но, несмотря на успех  команды, экономические реалии в велосипедной промышленности и  конец "велосипедного бума" сыграли свою негативную роль. В 1985 году, в условиях рецессии во Франции, Renault был реорганизован , отбросив Micmo-Gitane. Другие компании, такие как Motobecane и Peugeot сталкиваются с аналогичными трудностями. 


Для сокращения издержек и повышения производительности , производственные мощности находящиеся в разных городах Франции, были перенесены на центральный завод в Machecoul.   И уже 1987г. , все велосипедное производство умещалось под одной крышей в одном городе. В США  дистрибьютор Gitane всплыл брюхом вверх,  что сделало невозможным найти велосипеды в продаже.


В 1992 году, Gitane, Peugeot, и B.H. cycles объединились в Cycleurope, создав крупнейшего производителя велосипедов в Европе. Вскоре на заводе Micmo-Gitane начали выпускать и велосипеды под брендами Peugeot и Raleigh (только для французского рынка).

В 2000 году, Cycleurope был приобретен шведской компанией, которая вскоре  также купила Bianchi, став одним из лидеров мире велосипедной промышленности. В Cycleurope также входят марки Crescent, Legnano и Puch. Сегодня, велосипеды Gitanes  сделанные на заводе в Machecoul, больше не доступны в США. От Cycleurope  можно купить только Bianchi. Поклонники   Gitane и Peugeot вынуждены  искать свои велосипеды в другом месте.


Сегодня, велосипеды произведенные в Machecoul доступны только во Франции. Сделанные в Тайване так же продаются в Австралии.


Источник Gitane USA.com


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка