Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка


 Предприниматель Сергей Изосов удивляет жителей Харькова большими ретробайками, собранными из  предметов старинны  и различных металлических запчастей. Четырехколесный транспорт для двоих, напоминающий карету, трехколесный байк из швейной немецкой машинки Зингер и аналог двухколесного пенни-фартинга (велосипед с большим передним колесом и очень маленьким задним), — за эти три года харьковчанин собрал около десятка городских велосипедов, на которых теперь разъезжают его близкие и родные.

«Любовь к ретро велосипедам и ко всему необычному у меня с самого детства. Сначала я просто ремонтировал двухколесные, а как-то раз, глядя на старую вырезку из газеты с фотографией пенни-фартинга, решил сделать что-то подобное. Этот прообраз современных городских велосипедов сделан по подобию старинных английских монет: «пенни» символизирует маленькое колесо, а «фартинг» — большое», — объясняет Сергей Изосов. Правда, первый ретровелосипед у мастера не удался: умелец ошибся с диаметром большого колеса, так что назад пришлось приделывать не одно колесо, а сразу два маленьких.


ВЕЛИК С РУЛЕМ СКАЛКОЙ. Вскоре Сергей Владимирович начал смотреть на предметы по-новому: любая вещь, у которой есть колеса, может превратиться в велосипед. Так и произошло со старинной швейной машинкой «Зингер», детали от которой в новой сборке можно узнать, лишь хорошенько присмотревшись. Правда, есть в этом ретробайке и другие необычные детали: вместо руля Сергей Изосов приделал деревянную скалку для теста, а вместо педалей — ручки от мясорубки.

Но большинство своих изделий умелец все же мастерит с ноля. «Самое сложное — сделать переднее колесо велосипеда: нужно изготовить каждую спицу, вставить ее в обод и прорезинить. Раму я делаю из нержавеющей стали, а детали свариваю между собой. А чтобы велосипед был действительно как пенни-фартинг, выгибаю руль волнами», — поделился секретами Сергей Владимирович. На изготовление ретробайка у харьковчанина уходит полторы-две недели.

Сергей Изосов признается: велосипеды он мастерит для души, но продать свое творчество для хорошего дела тоже не против. Как-то раз его пенни-фартинг заинтересовал крымского фотографа, который увидел в двухколесном не только транспорт, но и необычный экспонат для фотосессий. «Автомобилисты при виде моего велосипеда всегда сигналят, а прохожие улыбаются. Но однажды, когда возил одно из своих изделий на выставку в Москву, произошел неприятный инцидент. Сначала никто вообще не заметил высокий велосипед, а одна женщина начала кричать на меня, мол, как меня пропустили в подземку с этой громадиной», — с огорчением вспоминает умелец.

БЕЗ ПАТЕНТА. Не менее неприятные ситуации происходят тогда, когда изобретатель делится своей технологией изготовления велосипедов с другими креативщиками, которые потом выдают его идеи за свои собственные. Как рассказали нам в агентстве патентных поверенных, получить денежную компенсацию за свою технологию Сергей Владимирович не сможет. «Если велосипед не запатентован, то изобретатель вряд сможет доказать свое авторство. Но если у человека есть свидетели и материалы с выставок, то все же есть небольшой шанс отстоять авторское право», — рассказал нам патентный поверенный Илья Корелов.

Кстати, если харьковчанин все же решится запатентовать свои необычные велосипеды, это влетит ему в копеечку. По словам Ильи Корелова, оформить патент самостоятельно довольно сложно, но обойдется около 200 гривен. Если же воспользоваться услугами патентных поверенных, которые помогут составить заявку, описание изобретения и проверят его на уникальность, патент ободется более 5000 гривен.

СЕРП И МОЛОТ. В будущем креативщик мечтает создать велосипед, в деталях которого будут проглядываться знакомые всем символы советской эпохи. «Если дополнить серп (рама байка) и молот (сиденье) двумя колесами, получим самый настоящий велосипед!», — намекает на будущее творение Сергей Изосов.

Источник: "Сегодня"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?