Откроем книжку ПДД ... краткая справка для велосипедиста



Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что велосипеды становятся все более популярными. Во многом этому способствуют усилия московских властей, которые видят в развитии велосипедной инфраструктуры один из путей решения проблемы пробок. Не сомневаемся, что среди наших читателей есть как состоявшиеся велосипедисты, так и те, кто только подумывает оседлать педальную машину. И если ваши поездки не ограничиваются только дворами и парками, то необходимо помнить основные правила движения велосипедистов по дорогам. К тому же совсем недавно они значительно изменились.

Откроем книжку ПДД на странице с разделом 24. И первое, о чем мы узнаем, – это возрастные ограничения. Хотя велосипеду, как и любви, покорны почти все возрасты, не забываем, что на дороги можно выезжать только по достижении 14 лет. Если планируете велопутешествие с детьми, то малышам до 7 лет на велосипеде даже в сопровождении взрослых можно ездить лишь по элементам пешеходной инфраструктуры – тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также во дворах и парках. То же касается и взрослых, которые перевозят на своем велосипеде ребенка. Причем делать это можно только в специальном кресле (а не на раме или багажнике). Подросткам от 7 до 14 лет помимо перечисленного можно выезжать еще и на велодорожки.

Что касается взрослых велосипедистов, то им на дороге надо соблюдать все обычные требования ПДД и несколько специфических правил. Одно из главных – как и машиной, велосипедом нельзя управлять в нетрезвом состоянии. Запомните элементы дороги, которые могут использовать велосипедисты: велосипедная, велопешеходная дорожка или специальная велосипедная полоса, размеченная на проезжей части. На основную проезжую часть можно выезжать, только если этих элементов по маршруту поездки нет либо езда по ним по какой-либо причине невозможна. Ехать надо по правому краю в один ряд. Только организованным колоннам велосипедистов в порядке исключения ПДД разрешают строиться в два ряда. Случается, что и по проезжей части безопасное передвижение из-за колдобин, луж и тому подобного невозможно – тогда добро пожаловать на обочину. Но если и тут к вашему приезду не приготовились, то только тогда разрешено выезжать на тротуар. Но в этом случае не забываем, что мы «в гостях» у законных владельцев тротуара – пешеходов, а значит, ведем себя с ними учтиво. Если же из-за плотности пешеходного движения ехать невозможно, то спешивайтесь и ведите велик рядом. Кстати, так и только так можно пересекать проезжую часть по пешеходным переходам: на велосипеде ехать по зебре категорически запрещается. Это забота не столько о безопасности пешеходов, сколько о самих велосипедистах, ведь, приближаясь к переходу на высокой скорости, они лишают водителей автомобилей возможности вовремя заметить их и уступить им дорогу.

Среди важных правил, которые часто игнорируются велосипедистами, – запрет поворачивать налево и разворачиваться, если у дороги две и более полос для движения в попутном направлении либо посередине имеются трамвайные пути. Поэтому, если вам надо совершить такой маневр на многополосной дороге, делайте это в два этапа: сначала, двигаясь по правому краю, пересекаете дорогу, на которую вы собираетесь повернуть, а затем – ту, по которой до этого ехали. При этом правила приоритета такие же, как и у моторизованного транспорта: преимущество у того, кто едет по главной дороге, а на перекрестке равнозначных дорог – у того, кто приближается справа. На велике нельзя ездить вдвоем (кроме перевозки детей до 7 лет в специальном сиденье). Вряд ли вы сможете кого-то удивить ездой, не держась за руль руками, зато рассмешить других эффектным падением из-за попавшего под колесо меленького камушка – пара пустяков. Но если конфуз случится на оживленной проезжей части, скорее всего, будет не до смеха. Самая же главная опасность, подстерегающая велосипедистов, заключается в их незаметности для других участников движения. Поэтому в интересах велобайкера сделать себя как можно заметнее. Даже днем не помешают фары и фонари, а в темное время суток и подавно движение без них запрещено. Помимо обязательных катафотов на самом велосипеде рекомендуется также иметь светоотражающие элементы, а лучше всего – жилеты. Перефразируя классиков: спасение велосипедистов – дело рук самих велосипедистов. 

Думайте за других

Кодекс об административных правонарушениях пока достаточно лоялен к велосипедистам-нарушителям: нарушение всех вышеперечисленных правил чревато лишь 500-рублевым штрафом. Но тут как раз тот случай, когда штраф – это сущая мелочь по сравнению с последствиями аварии с участием велосипеда. Не имея практически никакой защиты, шансов остаться невредимым у наездника почти нет. Даже столкновение с пешеходом таит опасность для обоих его участников, ведь кинетическая энергия мчащегося взрослого велосипедиста с учетом массы самого велосипеда совсем немаленькая. Но даже если вы хорошо знаете свои права на дороге, обязательно принимайте во внимание ошибки других, особенно водителей автомобилей. К сожалению, большинство из них пока просто не готово к вашему появлению на дороге.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка