Велосипеды «Аист» будут собирать в Набережных Челнах. А «Форвард» отказал в сотрудничестве.

Для начала это будет сборка из комплектующих известного производителя, а потом выбранные модели будут дорабатываться, видоизменяться и, может быть, в перспективе появится действительно челнинская модель. Эту идею еще в начале прошлого года в исполкоме города озвучил предприниматель Евгений Андреев, гендиректор ООО «Евроград». Она была одобрена, а проект включен в инвестиционный меморандум города.

- В прошлом году до конкретного претворения этой идеи в жизнь не дошло, - говорит Евгений Андреев, - потому что сезон уже был близок, и только-только начинать производство было глупо, так как на рынок с готовой продукцией нужно выходить уже в марте-апреле. Поэтому отложили на год.


- Сейчас вы готовы?

- В 2013 году это обязательно произойдет. Собираться будут 2-3 модели «Аист» Минского велозавода. Они современны, эстетичны, то есть обещают определенный успех в продажах. Но поскольку в данных момент их на заводе нет, то я пока даже не могу презентовать опытный образец.
А так как первые велосипеды поставят в сборке 85-процентной готовности, нам нужно будет прикрутить руль, поставить колеса и еще там пару вещей, то я думаю, что успею выставить пробную партию на рынок к началу сезона.

- Какое количество планируете собрать в этом году?

- Трудный вопрос, потому что минчане не могут мне сказать точно, сколько же комплектов смогут поставить. Но в любом случае это будет какое-то серьезное количество - может быть, сотня велосипедов. Это будут 2-3 модели - молодежный горный, классический дорожный - для более взрослых и детский.

- А цена - приемлемая?

- Например, горный велосипед стоит 10-15 тысяч рублей, у нас он будет гораздо дешевле. А если взять детские или дорожные, то там цены еще на порядок ниже будут.

- Ваш проект был включен в инвестиционный меморандум города. Вы получили под его реализацию какие-то деньги?

- Сейчас все упирается в презентацию проекта на уровне города. И пока для них это только слова. Я вижу три возможности подтягивания инвестиций: как максимум - поддержка города, стандартная - это лояльное кредитное отношение банка под данный проект. И думаю, что после презентации появятся состоятельные люди, желающие со мной сотрудничать.

- А почему в качестве стратегического партнера выбрали именно минский завод? Ведь вы же ездили и к российским производителям, например, в Пермь и Самару?

- Минчане оказались более открытыми и готовыми к сотрудничеству во всех смыслах. В Перми достаточно прохладно к этой идее отнеслись. Более того, они вообще во мне увидели какого-то конкурента. Говорят, у нас есть собранные велосипеды, берите и продавайте. А чтобы я открыл свою линию сборки, они вообще были против, они раскручивают только свой бренд - «Форвард». А в Самаре не могут серьезное количество комплектов поставить. Они же основные комплектующие покупают в Китае и Таиланде. Собственных российских велосипедов сейчас вообще практически нет.

- А в Белоруссии?

- Там тоже основные узлы, которые приводят в движение велосипед, закупаются в Китае и Таиланде, но часть комплектующих производят сами.

- А в Челнах возможно организовать выпуск каких-то деталей к велосипедам?

- Например, в «Расстале» могут делать обода колес. Я знаю предпринимателя, который здесь рамы гнет. Постепенно процентов на 20-30 велосипед действительно может стать челнинским. И название будет обязательно какое-то местное. Может быть, мы даже объявим городской конкурс на название этой марки велосипеда.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка