Москва. Стратегия развития городского велосипеда.

Мэр Собянин поручил до  апреля найти в городе места для создания велостоянки на 2000 тысячи мест.

Об этом 4 декабря заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в рамках II Московского урбанистического форума «Мегаполис в масштабе человека».

Велостоянки для городских велосипедов решено сделать двух видов: такие, где велосипед можно оставить на два-три часа, и длительного пребывания - на транспортно-пересадочных узлах в районе МКАД. В идеале это должны быть охраняемые боксы с видеонаблюдением.

Власти планируют обязать столичные вузы и колледжи организовать велопарковки возле учебных заведений. Всем федеральным вузам, базирующимся в Москве, также предложено сделать велопарковки. На фото велопарковка МГУ.


Хуснуллин также сообщил, что ежемесячно в столице прорабатываются новые велосипедные маршруты. За последнее время количество велодорожек в Москве увеличилось в пять раз, а их общая протяженность составляет уже около 100 км. Так, в прошлом году велодорожка была создана на Воробьевых горах, в этом году трассы для велосипедистов появились на маршрутах Марьино - Копотня и Беляево - Чертаново. Зимой власти обещают подготовить 22-километровую велодорожку от парка Фили до музея «Музеон».

Ранее также сообщалось, что городские власти прорабатывают вопрос запуска на столичные маршруты автобусов, оборудованных кронштейнами для городских велосипедов. Пассажир сам может его выдвинуть, закрепить велосипед и доехать с ним, куда ему нужно. Уже нынешней зимой такой переоборудованный автобус пройдет испытания безопасности для пассажиров и участников дорожного движения. А к весне уже станет понятно, появится ли он на маршрутах.

В настоящее время жители Москвы имеют свыше 3 млн городских велосипедов, которые используются, в основном, для спортивных, оздоровительных и туристических целей. На сегодняшний день по городу перемещается велосипедным транспортом менее 0,01% жителей из-за отсутствия велотранспортной инфраструктуры и загруженности улично-дорожной сети.

Планируется, что в результате реализации столичной подпрограммы «Развитие новых видов транспорта» к 2016 году длина сети велодорожек вырастет на 72,8 км, а число парковочных мест для велосипедов — до 17 тысяч. В результате доля пользователей велосипедного транспорта в Москве увеличится до 1,2% (приблизительно 120 тысяч человек).

Для сравнения — общая протяженность велодорожек в европейских городах составляет в Хельсинки — 1300 км, в Лондоне — 900 км, в Париже — 341 км.

В Японии 15% людей ездят на работу на велосипеде, в Голландии — 50%, а в Китае — 77%.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка