Velib'. Городской велопрокат в Париже. Ломают велосипеды совсем не те, кто ими пользуется!











Этим летом Velib отметил свой пятилетний юбилей. В названии городского велопроката соединены два слова: velo (вело) и liberte (свобода).

За пять лет совершено более 200 миллионов поездок, а в июне 2012 года количество постоянных абонентов достигло 300 тысяч человек. Средняя продолжительности поездки - 20 минут. За последний год каждый велосипед эксплуатируется более активно (рост 11%).

Растет число людей, использующих городской велосипед для регулярных ежедневных маршрутов (на работу, в магазины и т.п.)

Когда всё только начиналось, 15 июля 2007 года, в городе было 7500 велосипедов и 750 парковочных станций. В настоящее время велосипедов уже 20600, а станций - 1205.

По данным недавнего опроса:
- мужчины используют Velib больше, чем женщины - 52 процента мужчины против 48 процентов у женщин.

- лица младше 25 лет составляют 16% пользователей,
- лица старше 56 лет составляют 8% пользователей,
- служащие - 16%
- студенты - 10%



С самого начала устойчивость системы ставилась под сомнение. Газета Le Figaro в статье, опубликованной 24 июня 2008 года, сообщала о непомерных расходах, связанных с кражами и вандализмом (1500 ремонтов в день).

Согласно некоторым источникам содержание каждого городского велосипеда в такой обстановке обходится в 2500 евро вместо заложенных в бизнес-план фирмой JCDecaux в первоначальный бюджет 1000 евро. На 24 июня 2010 года только 16 тысяч из 20 находились в исправном состоянии.
Как и все эмблемы общества потребления, Velib вызывает зависть. Воруют не раму и два колеса, воруют атрибут буржуазной богемы. Тем более, что в отличие от, например,автомобиля Mini Cooper, велосипед просто беззащитен.

Ломают велосипеды совсем не те, кто ими пользуется. Самыми распространенными (69%) пользователями Velib являются те, кто по французской классификации относится к категории "CSP+" - это мелкие торговцы, предприниматели, старшие и младшие специалисты интеллигентных профессий.

Портят велосипеды, так же как и всё вокруг себя, различные асоциальные элементы.Такими были названы: фрирайдеры, пьяные, умственно отсталые и анархисты.
Учитывая всё это, конструкция велосипеда за три года стала более "антивандальной" - усилены элементы рам, закрепляющие велосипеды на парковке, усовершенствована сигнализация о правильной/неправильной фиксации велосипеда на парковке, заменены на большую (10кг) грузоподъемность корзинки.

Также выяснилось, почему парк велосипедов в Париже несет потери более интенсивные, чем аналогичные в Марселе или Лионе. Оказывается, что в столице число случайных пользователей намного больше. Провинциальные и иностранные туристы делают много ошибок при фиксации велосипедов в парковочных автоматах. В результате городские велосипеды достаются тем самым асоциальным элементам.

Городская казна берет на себя 4% годовых потерь от вандализма, это можно представить как 400 евро компенсации за каждый уничтоженный или украденный велосипед.Это в сумме составляет 1,6 миллиона евро в год.При этом надо не забывать, что со своей стороны компания JC Decaux платит ежегодный взнос 3,5 миллиона евро мэрии Парижа.
По некоторым подсчетам доход компании составляет 1621 евро с каждого велосипеда.
В настоящее время компания JC Decaux очень скупо говорит о собственных промахах и о финансовых потерях от вандализма. Тем не менее, в поправках к новому договору между Парижем и компанией специально оговаривается улучшение доступности велосипедов, сокращение до 23 секунд времени ожидания связи с операторами телефонного центра жалоб, и сокращение до 5 дней времени ответа на письменные жалобы.

Программа окончательно укрепилась в Париже и продолжает распространение на пригороды. Удовлетворенность парижан новым транспортным средством, а также растущий спрос побуждают городские власти продолжать развивать проект Velib.

Небольшой велозаводик в городке Tószeg, к юго-востоку от Будапешта. На нем венгерские рабочие за 2 евро в час собирают ставший знаменитым велосипед Velib.

Тарифы проката городских велосипедов в Париже на 2013 год




годовой абонемент

29 €

Flower Power' Классический

Всего 29 евро в год этот абонемент дает вам доступ в течение года в обмен Flower Power', количество поездок, неограниченное и первые 30 минут, предлагаемых для каждой поездки.

39 €

Flower Power' Премиум

Для 39 евро в год этот абонемент дает вам доступ в течение года в обмен Flower Power', количество поездок, неограниченное и первые 45 минут, предлагаемых для каждой поездки.



БИЛЕТЫ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЕН

1,70 €

Билет на 1 день

Для 1,70€ билет на 1 день дает доступ в течение 24 часов к Flower Power' с первые 30 минут, предлагаемых при каждой поездке

8 €

Билет 7 дней

Для 8€ билет 7 дней дает доступ в течение недели на службе Flower Power' с первые 30 минут, предлагаемых при каждой поездке.

также существует ряд льготных предложений 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка