Городской велосипед, как самый безопасный вид транспорта

Поездки на велосипедах для  людей безопаснее, чем езда за рулем автомобиля или скутера. К такому выводу пришли английские медики, собравшие статистику по травмам в ДТП.


Подробный анализ представлен в журнале PLoS ONE и из него следует, что езда на городском велосипеде стали для молодежи безопаснее чем ходьба пешком и поездки на автомобиле. Вероятность погибнуть в ДТП у молодого велосипедиста ниже всего, в то время как за рулем автомобиля юноши, напротив, гибнут едва ли не чаще всех прочих. Ученые сопоставили все риски у мужчин и женщин в разных возрастных группах и нашли только две категории, которые явно рискует еще больше юных автолюбителей: это разменявшие восьмой десяток лет дедушки на велосипедах, а также угнавшие родительскую машину для покатушек школьники без прав. Впрочем, по последним и данные не самые достоверные, ведь в статистику попадают только те водители из этой категории, кого смогли оштрафовать или вытащить из груды металлолома — а кто в криминальную хронику не попал, может ездить и немногим хуже18-летних.


Рост водительского мастерства с возрастом приводит к снижению рисков и уже для молодых людей от 21 до 29 лет велосипед сопоставим по опасности с автомобилем. Тридцатилетним мужчинам уже безопасней ездить за рулем, чем ходить пешком, а после пятидесяти велосипед становится опасней и машины, и перемещения на своих ногах. Еще раз подчеркнем — это статистика для мужчин и по Англии, части Великобритании с хорошей велосипедной инфраструктурой. Канадские коллеги британских медиков, собрав материалы по ДТП в Торонто, в этом году показали что переход от отдельной велодорожки к общей дороге без хотя бы обозначенной краской полосы для велосипедистов приводит к десятикратному росту числа получаемых травм — так что советовать российским читателям пересаживаться на два колеса мы не будем. Вместо этого расскажем про то, что показал анализ женской статистики.

Шовинисты, говорившие про «баб за рулем», посрамлены: женщина за рулем рискует умереть на дороге в разы меньше мужчины того же возраста. Даже среди девушек от 17 до 20 лет отмечается риск на уровне 1 фатального ДТП на 2,5 миллиона часов в пути — против 830 тысяч часов у юношей; дамы в любом возрасте за рулем находятся в большей безопасности, чем на велосипеде или тротуаре! Хотя даже 70-летняя бабушка на велосипеде будет аккуратнее 60-летнего мужчины на том же транспортном средстве — и интересно было бы посмотреть на аналогичную статистику по российским дорогам.

Когда врачи сопоставили английские показатели с нидерландскими, то выяснилось, что в Нидерландах велосипедисты — если брать средний показатель по всем половозрастным группам — рискуют наравне с водителями и пассажирами автомобилей. А вот для Англии риски равны; если добавить бесспорную пользу активного движения и опасности водительской гиподинамии, то велосипеды действительно окажутся самым безопасным транспортом. При условии правильной организации велодорожек, разумеется.

http://detalimira.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка