В Вильнюс вернутся оранжевые городские велосипеды


В следующем году в Литовской столице  будет действовать автоматическая система аренды оранжевых ситибайков, которая позволит легко и удобно воспользоваться одним из 300 велосипедов, находящихся в 36 местах Вильнюса. Систему создаст выигравшая конкурс французская компания «JCDecaux».

«В 2001-м году мы были одним из первых городов в Европе, представившими идею городских велосипедов. В 2007-м столица Литва могла создать систему, аналогичную той, что создали в Париже, Брюсселе или Лондоне, однако выбранная в тот период новая городская власть не утвердила проект, не смотря на то, что более 90 процентов вильнюсцев высказались за то, чтобы оранжевые велосипеды вернулись бы в город.


Мы наконец-то может подтвердить, что оранжевый возвращается в Вильнюс – уже в следующем году проект будет реализован», - сказал мэр Вильнюса Артурас Зуокас.

По слвам руководительницы компании «JCDecaux» Жанеты Фомовой, эти велосипеды будут особенно безопасны, прочны и надёжны, поскольку созданы специально для городской системы обмена велосипедами.

«Аналогичная система уже действует в Брюсселе, Париже, Дублине, Вене, Люксембурге, Гётеборге, Любляне и других городах Европы и мира» - сказала. Ж.Фомова.

Велосипед может взять любой, у кого есть банковская карточка или «Карточка вильнюсца», чтобы было точно известно, кто взял двухколёсный транспорт. Велосипед напрокат можно будет взять в период с 15 марта до 15 октября, или до тех пор, пока будет позволять погода.


«Мы не опустили руки, мы должны закончить то, что начали. Сейчас мы смело можем сказать, что в начале следующего года система будет внедряться, и оранжевые вернутся на улицы Вильнюса», - сказал мэр столица А.Зуокас.

На вопрос, не боится ли он вновь потерять велосипеды. А.Зуокас ответил, что за это время жители Вильнюса стали «большими патриотами города». «А если серьезно, это система обмена велосипедов нового поколения – безопасная, антивандальская. Если сейчас в Европе ездят 46 тысяч таких велосипедов, то это точно велосипеды, проверенные во многих городах Европы. Это система полностью отличаются от системы 2001 года, когда проект был наивным, с большим доверием. Нынешняя система будет следить, кто берет велосипед», - утверждает мэр.


Первый час можно будет кататься бесплатно, второй будет стоить 10 литов, третий – 15 литов. Эти цены еще должен одобрить столичный совет. По словам мэра, велосипеды будут частью городского общественного транспорта, поэтому в большей степени будут предназначены для городского сообщения, а не для развлечения и туризма.

По словам мэра, город не должен будет ничего платить за установление системы велосипедов, поскольку JCDecaux сможет вернуть инвестиции за счет денег за уличную рекламу. Как раз это кажется для представителей оппозиции городского совета большим минусом новой системы. По словам представителя фракции Союза Отечества – Христианских демократов Литвы Видаса Урбонавичюса, весь рынок уличной рекламы в столице концентрируется в одних руках.

Велосипед сможет взять любой, у кого есть банковская карточка или карточка жителя Вильнюса. Система аренды будет действовать с середины марта до середины октября.

А.Зуокас пообещал развивать и сеть велосипедных дорожек в Вильнюсе, которая сейчас в плачевном состоянии. Однако якобы в центре города и Старом городе невозможно проложить отдельную сеть, здесь на велосипедах можно ездить везде по Правилам дорожного движения. «Будут развиваться дорожки между правым берегом Нериса и центром», - заверил мэр.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка