Schwinn Bicycle Company / "O-OH-H DAD! ... it's a Schwinn!"


Компания Schwinn основана в Чикаго в 1895 году немецким инженером, производителем велосипедов Игнацем Швинном. Почти весь ХХ век Schwinn была самой популярной компанией в отрасли в США, её доля рынка составляла 20%, а объем продаж— 1,6 млн. штук в год; за 110 лет своего существования Schwinn продала свыше 50 млн. велосипедов.



Экономический кризис в США ( Великая депрессия 1929-39 гг) сильно ударил по благополучию населения . Владеть мотоциклом стало накладно, но мода на них никуда не делась. SCHWINN воспользовался этим.

 В 1933 году компания вывела на рынок первый в мире круизер под названием Schwinn B-10E Motorbike, в его комплектацию вошли совершенно новые широкие комфортные покрышки "balloon tires, которые и сейчас, спустя 80 лет, используется в базовом  оснащении абсолютно всех круизеров. В 1934 году SCHWINN произвел рестайлинг B-10E - культовый круизер Aerocycle, а год спустя появились знаменитые Cycleplane и Autocycle с характерными мотоциклетными рамами, фальшивыми топливными баками и изящными фонарями на передних крыльях.


 В начале 1970-х годов вкусы покупателей стали меняться, на рынке появились конкуренты с более легкими и высокотехничными продуктами, и Schwinn постепенно утратила свою лидирующую позицию.

Именно на Schwinn начинал кататься знаменитый американский велогонщик, шестикратный победитель «Тур де Франс», Лэнс Армстронг. В 1978 году, в возрасте 7 лет, мама купила ему Schwinn Mag Scrambler. А в 1990 году Лэнс выступал на первых в его жизни международных соревнованиях – юниорском чемпионате в Москве. На каком велосипеде? Schwinn Paramount!

Вместо того чтобы активно внедрять инновации, Schwinn сделала ставку на сокращение затрат и перенесла производство за рубеж. Сначала компания заключила контракт на производство своих велосипедов с японскими компаниями, однако к 1978 году тайваньские производители наладили выпуск аналогичных моделей по более низким ценам. Schwinn изменила политику и стала импортировать велосипеды Giant тайваньского производства, на которые ставила свой логотип. Однако марка Giant вскоре превратилась в конкурента моделей Schwinn, и компания заключила союз с China Bicycle; через несколько лет СВС, набравшись знаний и опыта у Schwinn, предложила на рынке США собственную марку, которая также стала конкурировать со Schwinn.

Что еще хуже, Schwinn допустила стратегическую ошибку, на протяжении 1980-х годов не обращая внимания на всеобщее увлечение горными велосипедами. В 1992 году горные модели составляли две трети всех продаваемых велосипедов. Ошибку совершили не только менеджеры Schwinn: многие дилеры этой компании просмотрели важнейшие тенденции развития рынка и технологий. Теперь компанию уже ничто не могло спасти, и в 1992 году она объявила о своем банкротстве.





В 1993 году остатки компании за 43 млн. долл. приобрела группа инвесторов. Новые владельцы, решив быстро восстановить марку Schwinn, перенесли компанию в Боулдер, где находился Университет Колорадо и проживали тысячи любителей отдыха на свежем воздухе. Однако оказалось, что Schwinn сохранила устойчивую репутацию производителя прочных дешевых велосипедов, а это не соответствовало предпочтениям потребителей 90-х годов, которым нужны были более модные профессиональные горные велосипеды. Уловив эти тенденции, конструкторы Schwinn разработали новые модели, с технологическими характеристиками и параметрами, более соответствующими запросам заядлых велосипедистов, вкусы которых в значительной степени влияли на предпочтения умеренных любителей. Хотя Schwinn и предложила технологически совершенные и современные модели, главным препятствием на пути к успеху компании был ее имидж. Как заметил новый вице-президент Schwinn по маркетингу и разработке продуктов Грег Багни, нужно было изменить отношение потребителей к эффективности и качеству Schwinn, и главная роль здесь принадлежала заядлым велосипедистам, а они "вряд ли придут в восторг от этой марки".

По мнению господина Багни, работа Schwinn по изменению имиджа требовала фундаментальных изменений стратегии: "Мы уже не компания, ориентирующаяся на маркетинг, мы — компания, ориентирующаяся на рынок. В первом случае компания бросает все силы на то, чтобы продать целый склад желтых велосипедов...  Во втором случае компания сначала определяет, велосипеды какого цвета нужны потребителю". Schwinn не только занялась серьезным изучением потребностей клиентов, но и стала выставлять свои модели на гонки, а также использовать совместное продвижение с марками таких известных производителей, как Old Navy, Toyota и MCI, для рекламы своих велосипедов и изучения пристрастий заядлых велосипедистов.

В 1997 году, когда преобразования в Schwinn стали набирать силу, компанию снова продали. Новые владельцы сохранили прежний менеджмент Schwmn и в 1998 году купили GT Bicycles, чтобы расширить ассортимент и увеличить сеть дилеров. GT Bicycles была ведущим разработчиком, производителем и продавцом велосипедов по средней и высокой цене, которые продавались под марками GT, Powerlite, Robinson и Dyno.

Ассортимент GT Bicycles составлял свыше 40 моделей, но известность ей принесли популярные велосипеды для подростков. Как и другие производители, GT продвигала свою марку с помощью целевых рекламных мероприятий: спонсировала команды мотогонок, национальные, региональные и местные велогонки, а также участвовала в совместных рекламных проектах с независимыми велосипедными дилерами.

Несмотря на это, на долю Schwinn GT тоже выпали серьезные трудности. Это привело к банкротству, объявленному в Денвере в 2001 году. 11 сентября 2001 года Пацифик Сайкл (Pacific Cycle), крупнейший в стране импортер качественных велосипедов, выкупил Schwinn GT из суда по делам о банкротстве, и объединил тандем с другими линиями продуктов – Mongoose, Mongoose Pro, Roadmaster и Pacific.


Вместе с этими производственными линиями и под новым управлением, Schwinn начал работать с крупными продавцами в 2002 году. Новой миссией компании стала продажа доступных, качественных велосипедов в самых посещаемых американцами магазинах.


Schwinn также продолжает победные традиции спонсорства велоспортсменов мирового класса, таких как двухкратный золотой медалист международных экстремальных соревнований X-Games, король дерт джампинга, TJ Lavin. В 2004 году международная компания Дорел Индастрис (Dorel Industries), работающая в сфере потребительских товаров, приобрела Pacific Cycles. Теперь это подразделение Dorel Industries и его штаб располагается в Мэдисоне, штат Висконсин, США.


Благодаря этим преобразованиям и неизменной приверженности качеству, являющемуся синонимом Schwinn, самый известный велосипедный бренд Америки уверенно смотрит в новое столетие, знаменующее новые высоты в качестве и надежности велосипедов. Двигаясь вперед, Schwinn продолжает лидировать в отрасли со своими инновационными разработками: запатентованной подвеской Iso-Drive для горных велосипедов, легкими дорожными велосипедами Super Sport, а также превосходными в плане эргономики Sierra и Voyageur. Не забыты и традиционные круизеры, BMX и детские велосипеды, благодаря которым Schwinn стал любимцем семей нескольких поколений.


Ignaz Schwinn со своей семьей  1896 "Family Tandem".


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка