Pinarello. NANI 90!


Giovanni Pinarello родился в Catena di Villorba в 1922 году. В названии этой местности на самом деле уже была предначертана судьба малыша (Catena - по-итальянски цепь). Он был восьмым из двенадцати братьев в своей семье. Бедность семьи и две мировые войны сделали его жизнь в те годы нелегкой, как и во многих других семьях провинции Veneto. Несмотря на бедность того времени, Giovanni с юных лет страстно полюбил двухколесные машины. Он залез в долги, но приобрел велосипед, и с семнадцати лет начал соревнования в начальных категориях велоспорта. Успешные результаты не замедлили себя ждать, и, одержав 60 побед в любительской категории, в 1947 году он переходит к профессиональному велоспорту. Он участвовал в соревнованиях профессионалов, где выиграл 5 гонок, до 1953 года.





Pinarello, как произведение Giovanni Pinarello,  рождается в конце сороковых годов в Catena di Villorba.  Однако, основы строительства велосипеда Giovanni постигает более чем за 15 лет до этого, еще до войны (тогда он еще был гонщиком) на предприятии Paglianti . Действительно, уже в 1922 году его двоюродный брат Алессандро в маленьком цехе начал строить велосипеды, и об уровне его работы свидетельствует Золотая медаль на Миланской ярмарке 1925 года.

В те годы Giovanni Pinarello вместе с несколькими сотрудниками также приступил к производству велосипедов. Первоначально он будет строить и продавать в основном спортивные городские велосипеды как для мужчин, так и для женщин, в то время как гоночные велосипеды производились лишь для нескольких местных энтузиастов и профессионалов. Рамы для городских велосипедов были грубой работы, поскольку делались в мастерской практически вручную, тогда как рамы для гоночных велосипедов приходили от известных производителей со стороны (первые детали покрашены и собраны на старом складе в доме семьи под Treviso)  . Это было совершенно кустарное производство, которое не позволяло выпускать большие партии. Цель состояла в том, чтобы придать продукту свое лицо и разместить его в высоком сегменте производства.

В 1952 году случай предоставляет возможность начать заново собственную производственную и коммерческую деятельность в Treviso . В том году Giovanni  был вынужден в последний момент отказаться от участия в Джиро д’Италия,  чтобы предоставить место в команде новичку Паскуалино Форнара. Отказ вынужденный, но он был щедро оплачен Bottecchia (командой, за которую Пинарелло выступал как профессионал): 100 тысяч лир, огромная сумма для того времени, которая как раз и позволила ему начать свое дело в Treviso .



Giovanni Pinarello арендует магазин, и ему удается найти удачный ход для размещения своей продукции: в магазине продаются в основном велосипеды Pinarello, но есть также обширный выбор деталей и комплектующих различных марок, и вскоре он становится одним из основных в провинции. Работа строится вокруг производства и продажи велосипедов. С самого начала магазин становится местом встречи всех поклонников велосипедного спорта. Слава, которую Giovanni  завоевал как велосипедист, ценится даже самыми требовательными клиентами. В послевоенный период экономического подъема имя компании из Treviso начинает приобретать некоторую известность в мире двух колес и Пинарелло почувствовал, что это время для спонсорской деятельности. Первоначально он размещает рекламу в небольших командах своей провинции, а скорее пытается помочь им, предоставляя велосипеды для гонок. Первая команда, которая участвует в национальном соревновании с велосипедом Pinarello в 1957 году – спортивное общество Padovani.

С этого начинается сотрудничество компании со спортивными командами, которые становятся для нее главным рекламным двигателем. В 1960 году была спонсирована первая профессиональная команда Mainetti, в которую входили многие спортсмены, ставшие образцами своей эпохи. Но первый большой успех на профессиональном уровне приходит в 1966 году, когда Гуидо Россо одержал победу во французском Tour de l'Avenir. Это первая победа на международной арене, которая стала настоящим дебютом компании из Тревизо в мире профессионального велосипедного спорта. Позднее, благодаря сотрудничеству и победам с другими профессиональными командами, имя тревизского производителя стало известно во всем мире.

Эра большого спорта


Мы в начале семидесятых, когда небольшая мастерская из Тревизо становится настоящей компанией, с полным циклом работ, включая монтаж и окраску, в которой работают десятки сотрудников, в то время как дело расширяется все больше. Еще один важный этап в истории Pinarello связан с первой победой в Джиро д’Италия в 1975 году, одержанной Фаусто Бертольо (команда Jolly Ceramica). После нескольких лет поддержки команд профессионального велоспорта в 1974 году был подготовлен отчет о сотрудничестве с Jolly, результаты которого оказались сенсационны. Общая победа и локальные успехи в Giro,75 поднимают известность Pinarello до заоблачных высот, недостижимых до этого - это имя впервые звучит по телевидению, а в газетах появляются первые статьи, посвященные компании из Тревизо.
Начало следующего десятилетия приносит Pinarello лучшие результаты в велоспорте. В 1980 году подписан договор о сотрудничестве с Inoxpran, фирмой-лидером в секторе производства стали. Inoxpran частично обеспечивает спортивную группу во главе с team Jolly, которая начала сезон с многообещающими гонщиками и очень опытным капитаном по фамилии Баттальин. Марка Pinarello появляется на Giro как второй официальный спонсор рядом с маркой Inoxpran. Команда была чрезвычайно конкурентоспособная, выигравшая множество международных гонок, и следующий год обещал стать большим. Действительно, в 1981 году, среди многих успехов, она отличается двойной победой – на Vuelta в Испании и на Джиро д’Италия того же Баттальина, который хорошо известен как деятель международного велосипедного спорта. Другим феноменальным успехом Pinarello станет победа на Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе американца Алекса Гревала на шоссе.

Популярность, завоеванная победами в профессиональном спорте, позволила компании расшириться и перенести свою штаб-квартиру в Виллорба в 1985 году. Кустарная работа превратилась в промышленное производство, которое, впрочем, сохраняет нюансы той самой работы, связанные с увлеченностью и опытом людей, многие годы поддерживавших Пинарелло на его пути.

За эти годы Pinarello сумела занять свою нишу в мире профессионального велосипедного спорта, которая лишь увеличивалась в дальнейшем благодаря сотрудничеству, установленному с эталоном велоспорта той эпохи – Мигелем Индурайном. Возможность быть спонсором команды, в которой такой гонщик, значительно увеличила популярность марки Pinarello во всем мире, в первую очередь в испаноязычных странах. У Мигеля пять побед подряд в Tour de France, две в Джиро д’Италия,  на Олимпиаде, рекорд в Часовой гонке на треке и многие другие победы на международной арене. Успехи Индурайна способствовали распространению продукции, и в 1995 году в Испании была создана новая компания Pinarello Espana, с четкими намерениями сделать эту страну одним из самых больших рынков Pinarello.

Феномен Индурайна не отделим от примеров больших и многочисленных успехов девяностых – Франко Кьоччоли (Джиро д’Италия 1991 года) и Марио Чиполлини еще два знаменитых велосипедиста, в большой мере способствовавшие популярности имени Pinarello.

В 1996 году соглашение с немецкой командой Telekom позволяет продолжить победное шествие в Tour de France. Переход эстафеты от Индурайна к Бьярне Риису полагает конец испанской эпохи и начинает эпоху мирового господства Telekom. Датчанин опередил в Tour того года всех, проложив дорогу молодому Яну Ульриху, многообещающему гонщику из бывшей ГДР, готовому стать образцом конца тысячелетия. В 98-м Banesto и Telekom постоянные главные герои на этапах больших гонок и в традиционных весенних соревнованиях: Цабель в последующие два года побеждает в Milano-Sanremo, Олано первенствует в Vuelta и выигрывает Чемпионат Мира на треке, Ульрих второй в Париже вслед за «пиратом» Пантани. Это не все, девушки команды Acca Due O побеждают в Tour de France и на Чемпионатах Мира и Европы с Эдитой Пучинскайте и Дианой Зилюте соответственно.


1999-й увидит на сцене вместе с Pinarello еще одного знаменитого чемпиона Алекса Цулле, выступающего за команду Banesto, свой статус подтверждают итальянская команда Cantina Tollo и немецкая Telekom, и это помимо множества любительских, молодежных и женских команд. 2000 год был олимпийским, и Pinarello собирает для самого главного испытания историческое трио: Ульрих, Винокуров и Клоден. Выступая за Telekom, они займут три первых места и Pinarello добавит в свою копилку второе олимпийское золото на шоссе. В 2000-м к немцам приходят и другие успехи вместе с Эрихом Цабелем, который побеждает в Milano-Sanremo, «Зеленой петле», Tour de France, а также завоевывает Кубок Мира.

С появлением Fassa Bortolo, которая утвердилась как одна из сильнейших команд мира, новое сотрудничество, в отличие от предыдущих, получило развитие в самой Италии. Это сотрудничество, объединяющее производителя и команду как территориально, так и дружбой самих Паоло Фасса и Фаусто Пинарелли, позволяет молодому профессиональному коллективу с самого начала пользоваться услугами специального производства в Тревизо, которое известно во всем мире. Сотрудничество с Fassa Bortolo начинается с первой поставкой Prince - модели, использованной для двух первых гоночных сезонов (2000 – 2001). С Prince из алюминия Fassa Bortolo первый раз участвует в Tour de France, где россиянин Сергей Иванов побеждает на одном из этапов (2001 год). В течение этого и следующего сезонов в модель Prince были внесены некоторые изменения, он был облегчен и рождается новый Prince LS (ограниченная серия) – высший образец, который официально пущен в производство в январе 2002 года. В том же году лидеры Fassa Bortolo Микеле Бартоли, Франческо Касагранде и Иван Бассо в важнейших гонках конца сезона выступают на новой версии с индексом SL (супер легкий). Первым опробовал Prince SL Иван Бассо на Tour de France-2002. Велосипед был специально покрашен в белый цвет, чтобы отпраздновать прохождение по Елисейским полям в Париже «Белой петли» (лучший молодой гонщик), право на которую получил спортсмен из Варезе.

Однако настоящая революция происходит в сентябре 2002 года, когда гонщик Fassa Bortolo Иван Бассо на Международной велосипедной выставке в Милане представляет общественности новый бриллиант дома Pinarello – Dogma, сделанную из магния, которая затем дебютирует на трассе Giro d'Italia-2003 с Алессандро Петакки. С этой революционной моделью дом Pinarello становится первой компанией, предлагающей на мировом рынке велосипед, произведенный из магниевого сплава AK61 с эксклюзивными трубками Dedacciai. С сезона 2003 года Dogma поставляемая только для лучших спортсменов из немецкой Telekom, испанской Ibanesto.com и итальянской Fassa Bortolo, достигает пика популярности благодаря победам Алессандро Петакки в «Трех больших кругах» того года. Он одержал 15 побед на этапах гонок: шесть в Giro d'Italia, четыре в Tour de France и пять в Vuelta.

В 2003-м Pinarello получает звание «Мировой конструктор» и представляет новую суперсовременную версию Dogma в ограниченном тираже - Dogma Ego, на котором в следующем году выступит Филиппо Поццато на Олимпийских играх в Афинах. В 2004 году испанская Ibanesto.com поменяла спонсора, им стала Illes Balears, и велосипеды на новую линию Opera от Pinarello. В команду поставляется элитный Leonardo из лучших образцов карбона, который помогает успехам Дениса Меньшова в соревнованиях Кубка Мира. В том же году, благодаря женской версии Opera, успех сопутствует Николь Кук из объединенной группы Safi-Pasta Zara, которая победила в женском Giro d?Italia.

2005 год стал годом великой революции в мире профессионального велосипедного спорта: международная федерация учреждает Pro Tour и присваивает двадцати командам лицензии, которые заменят собой рейтинг Кубка Мира. Pinarello выступит в первом Pro Tour с двумя профессиональными командами – испанской Illes Balears-Caisse d Epargne на велосипедах Opera и итальянской Fassa Bortolo на велосипедах Pinarello. Кроме того, компания становится техническим поставщиком испанской Continental Kaiku.

В 2005-м была завоевана и первая медаль в кроссе, когда молодой талантливый гонщик Давид Малакарне одержал блестящую победу на Кубке Мира в специальности на кроссовом Pinarello из алюминия. Но самую красивую победу все же одержал Алессандро Петакки, который 19 марта на улицах Рима и Сан-Ремо джентельменским спринтом (?) выиграл гонку Milano-Sanremo на модели Dogma FP, оснащенной кареточным узлом M.O.st oversize.

Сегодня Pinarello – одна из величайших итальянских компаний, производящих велооборудование. Ежегодно они производят свыше 26000 велосипедов и 7000 рам под брендами Pinarello и Opera. 70 % их продукции производится на экспорт (в основном для Японии, США, Австралии и Испании). Сейчас компанией управляют дети Джованни Пинарелло: Карла, Фаусто и Андреа. Фаусто Пинарелло – нынешний президент компании, родился в 1962 году, а уже в 1979 году, в возрасте 17-ти лет начал работать в компании отца. Спустя 30 лет он знает каждый секрет каждого велосипеда произведенного компанией Pinarello.
В этом году Giovanni Pinarello отпраздновал 90-летие !!! Желаю здоровья и побольше поводов для радости


Городские велосипеды 2013

Pinarello CATENA CrMo


Катена - название маленького городка, где родился и начал свою деятельность Джованни Пинарелло. В названии этой местности на самом деле уже была предначертана судьба малыша (Catena - по-итальянски цепь). Велосипедная цепь в то время производилась практически тем же способом, что и сейчас.
Хромированная стальная рама, фиксированная передача – отличительные признаки ретро-стиля Pinarello, которые помогут заново пережить очарование героических времен велоспорта.

Pinarello LUNGAVITA Aluminium


Lungavita - велосипед, на котором выступал Джованни Пинарелло. Эта модель воздает должное былым цветовым гаммам велосипедов Pinarello образца 1951 года, демонстрируя моду тех времен в новом элегантном городском виде. Рама изготовлена из алюминия 6061 T6 в односкоростной версии. Ободья окрашены в тон раме, добавляя дополнительную толику итальянского стиля, которого не найти в других велосипедах. Велосипед легкий и элегантный, что делает его идеальным для городского трафика или при ускорении.

Pinarello ONLY THE BRAVE by DIESEL


Технологии и ноу-хау Pinarello объединены со стилем и творческим началом Diesel для создания совершенно нового городского велосипеда ONLY THE BRAVE для езды по улицам всего мира. Легкость, универсальность и безопасность для всех видов городских улиц - по дизайну и душе он напоминает велосипеды американских мессенджеров (классических посыльных, ставших культовой фигурой, как и их велосипеды), но - как и все Pinarello модели - это еще и результат тщательного изучения баланса, прочности и эффективности. Pinarello работает над всеми своими творениями в лаборатории R&D, где линии велосипеда разрабатывались совместно с креативной командой Diesel, а дальнейшее развитие идеи получили в лаборатории Pinarello с применением системы SOE и анализа. Гидроформованные трубы из алюминия 6061 T6, используемые для рамы, обеспечивают оригинальный и выделяющийся дизайн, при этом велосипед сохраняет при управлении точность, отличную поворачиваемость и скорость - важнейшие функции для езды на велосипеде по городским

Pinarello TREVISO Aluminium


Тревизо – это название города, где родилась и по сей день работает компания Pinarello. Ему она посвящает Treviso - этот быстрый, универсальный и хорошо управляемый велосипед в безукоризненном стиле Pinarello. Рама выполнена из алюминиевого сплава 6061 с покрытием T6 тройным слоем, сварка TIG. Колеса Shimano WH-R500 - легкие и стремительные, чтобы безопасно мчаться в городском потоке или комфортно покрывать большие расстояния. Прямой руль, чтобы можно было принять свободное положение. Treviso - совершенно универсальный велосипед, который используется многими велосипедистами как второй велосипед на отдыхе или для поддержания спортивной формы в отпуске. С привлекательным весом рамы в 1600 грамм, Treviso продается как велосипед в полном сборе с комплектующими Shimano Sora.

Источники

http://www.pinarello.com
http://www.provelo.ru





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка