Складные велосипеды Strida. В 3 трубы.


Для изготовления обычной велосипедной рамы необходимо 8 труб и еще 3 для вилки. А можно ли обойтись тремя? Оказывается можно, фирме Strida это удалось! Получился оригинальный складной велосипед для города.

Складной велосипед Strida с запоминающейся рамой в форме буквы «А» спроектировал английский инженер и конструктор Марк Сандерс. Первая модель Strida 1 была выпущена в 1987 году, а в 2007 на свет уже появилась Strida 5.0.

Strida была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта. Strida проста в использовании и обслуживании и быстро складывается, после чего ее можно легко перевозить. Позволив многим жителям европейских городов существенно сэкономить на транспорте, Strida быстро завоевала популярность.

Отличительной чертой Strida является то, что в сложенном состоянии она похожа на детское прогулочное колесо — ее можно толкать или катить за собой. Эту идею Марк Сандерс позаимствовал у складных детских колясок.

Среди других особенностей Strida можно отметить приводной ремень вместо обычной цепи, который не требует смазки, а значит не пачкается, минималистскую конструкцию (всего лишь одна скорость, алюминиевая треугольная рама и т. д.), практически не требующие обслуживания тормоза (втулочные на первых моделях и дисковые на Strida 5.0), 16-дюймовые колеса.



История  Strida

1977 - Марк Сандерс поступает учеником в компанию Ролс-Ройс в Бедфорде (Великобритания).
1980 - Сандерс заканчивает Имперский колледж Лондона по специальности инженер-механик.
1981. - Марк поступает на работу в Mars Corporation на должность конструктора в подразделении, звнимающимся разработкой аппаратов по продаже товаров, где работает вплоть до 1983 года.
1983 - Сандерс записывается на курсы промышленного дизайна, организованные Имперским колледжем совместно с Королевским колледжем искусств в Лондоне.
1984 - в качестве своей дипломной работы Сандерс разрабатывает складной велосипед RCA, ставший прототипом Strida.
1985 - Сандерс завершает разработку складного велосипеда, защищает диплом и получает от Королевского колледжа искусств премию имени Джорджетто Джуджаро в категории «Концептуальный велосипед». Прототип велосипеда Strida появляется на телеканале BBC в передаче Tomorrow’s World («Завтрашний мир»). Прочитав статью в газете Sunday Times, Джеймс Маршал, предприниматель и бывший менеджер великого игрока в гольф Грега Нормана, предлагает Марку Сандерсу сотрудничество. Начинается подготовка к серийному производству велосипеда.




1986 - планируется запуск серийного производства велосипедов Strida на заводе в Глазго (Великобритания). Название Strida приснилось девятилетнему сыну директора завода - это имя было признано лучшим из всех существовавших тогда вариантов, придуманных взрослыми.
1987 - запущен конвеер по производству Strida; презентация нового велосипеда проходит в крупнейшем лондонском универмаге Harrods.

1988 - Strida завоевывает все три награды британского конкурса Cyclex Bicycle Innovation Awards («Лучший новый продукт», «Самый передовой продукт», «Лучший дизайн»). Производство переводится в Ноттингем, на родину знаменитых велосипедов Raleigh.
1990 - производство переезжает в Португалию.
1992 - во всем мире уже продано 25 тысяч велосипедов Strida.
1993 - компания BTG, которая занимается лицензированием и коммерциализцией технологических новинок в сфере медицины, получает все права на производство Strida вплоть до 1995 года.

1997 - английская фирма Roland Plastics приобретает права на производство второго поколения велосипедов Strida и переносит их производство обратно в Великобританию. Годом позже начинается выпуск второго поколения Strida.
2000 - Strida завоевывает ряд престижных наград - премию журнала i.D. Magazine за лучший дизайн года, премию Питмана от издания SAIL Magazine за инновации и безопасность и премию «Товар тысячелетия» от Британского совета по дизайну. Права на производство велосипедов Strida покупает американец Стидман Басс из Бостона, которые вместе с Биллом Беннетом, Эриком Томасом и Марком Сандерсом начинает разработку третьего поколения Strida.
2002 - в связи с сильно увеличившимся спросом на велосипеды Strida их производство было перенесено на фабрику Ming Cycle в Тайвань. Две тысячи первых тайваньских Strida 3 были доставлены в Италию. Официальные дистрибьюторы Strida появляются также в Корее, Японии, Нидерландах, Франции и США. В этом же году начинается работа над пятым поколением Strida.

2006 - Strida 3.2 получает премию в категории «Лучшая инновация» на национальной велосипедной выставке FietsRai в Нидерландах.
2007 - начался выпуск пятого поколения велосипедов Strida. Strida 5 получает главную награду от ассоциации тайваньских велопроизводителей TBEA.
2008 - тайваньская компания Ming Cycle (mingcycle.com.tw) купила брэнд Strida и сейчас владеет 100% правами на производство. Запущено производство двухскоростной Strida SD.
2009 - запущено производство Strida LT и Strida SX.
2010 - теперь все велосипеды комплектуются системой быстрой регулировки высота седла Quick release (Q/R).



Обзор моделей 2012


Strida LT - первая модель в линейке складных велосипедов Стрида, преимуществами которой являются невысокая цена, малый вес и уникальные колеса. В отличие от остальных моделей этой фирмы, LT оборудована пластиковым багажником и уникальными пластиковыми ободами с пятью спицами, армированными стекловолокном. Такие колеса долгое время устанавливались на предыдущих поколениях Strida и очень хорошо себя зарекомендовали. Долгое время фанаты Стрида по всему миру упрашивали производителя вернуть велосипеду оригинальные колеса и вот наконец их мечты сбылись.


Strida 5.2 - хит продаж среди моделей этой марки. Секрет кроется в сбалансированности цены, возможностей и установленного обрудования. В отличие от LT, эта модель комплектуется более крепким алюминиевым багажником на 10 кг. и классическими колесами с металлическими спицами. Вес велосипеда не превышает 11 кг.



Strida SX - модель с 18" колесами, способная развить внушительные 24 км/ч. SX заметно выделяется среди других моделей, благодаря высоким колесам, другим ободам и частому расположению спиц. Вес SX меньше, чем у предыдущих моделей и составляет ~ 9,5 кг. Положите ваш SX в багажник автомобиля или передвигайтесь на общественном транспорте - оба варианта вам несомненно понравятся.



Strida SD - эта двухскоростная модель интересна не только значением максимальной скорости в 25 км/ч, но и возможностью с большей эффективностью и меньшими трудозатрами передвигаться по городу. SD оснащена специальным переключателем швейцарской фирмы Schlumpf, встроенным в ведущую звездочку, что позволяет переключать скорости одним движением ноги. SD оборудована алюминиевой передней звездой диаметром меньше, чем у других моделей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Довоенная вело история СССР

Китай карбон с алиэкспресс. Стоит ли покупать велозапчасти в Китае?

Сергей Изосов мастерит удивительные ретровелосипеды... и получилась прелестная колхозная сноповязалка